АО “Казахстанский центр индустрии и экспорта” От Стратегического Консалтинга до Отраслевых Решений

ТОП 20 вопросов по мерам стимулирования бизнеса, предоставляемых QazIndustry

1. Какие меры поддержки для предпринимателей предоставляет QazIndustry?

1) Возмещение части затрат, направленных на повышение производительности труда, предусмотренных пунктом 12 Правил;

2) Возмещение части затрат по продвижению отечественных обработанных товаров (на внешнем рынке), предусмотренных пунктом 4 Правил;

3) Возмещение части затрат по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг (на внутреннем рынке) предусмотренных пунктом 4 Правил;

2. Какие подтверждающие документы необходимы для возмещения части затрат, по привлечению иностранного работника?

Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат на привлечение иностранного работника, представляет документы предусмотренные пунктом 31 Правил.

При этом, Иностранный работник на момент заключения трудового договора должен иметь:

1) техническое и профессиональное образование или высшее образование, или послевузовское образование;

2) опыт работы не менее пяти лет в сфере предоставляемых услуг (выполняемых работ) вне территории Республики Казахстан.

3.Может ли субъект индустриально-инновационной деятельности возместить затраты на приобретение оборудования?

Подпунктом 3) пункта 12 Правил предусмотрено возмещение затрат по шеф-монтажу, монтажу, пуско-наладочным работам и техническому обслуживанию технологического оборудования.

Возмещение затрат, на приобретение оборудования не предусмотрены нормами Правил.

4. Как рассчитать текущую производительность труда, для заполнения пункта 10 формы заявки?

В Приложении 2 к Правилам указано, что производительность труда рассчитывается как соотношение валовой добавленной стоимости или объема произведенной продукции (при отсутствии данных по промежуточному потреблению) к численности занятых.

5. В части возмещения транспортных затрат, как можно определить километраж до границы Республики Казахстан?

Подпунктом 7) пункта 13 Правил установлено, что в случае доставки товаров автомобильным транспортом – предоставляются сведения, полученные от Национального оператора по управлению автомобильными дорогами (региональные подразделения АО «НК «КазАвтоЖол»).

6. За какой период можно возместить часть затрат по продвижению товаров на экспорт?

Согласно подпункту 2) пункта 15 Правил, для рассмотрения допускаются заявки субъектов индустриально-инновационной деятельности содержащие сведения о затратах по продвижению своих товаров, которые:

были понесены субъектами индустриально-инновационной деятельности по видам затрат, указанным в подпунктах 1) - 6) пункта 4 настоящих Правил, не ранее двух лет до даты выхода объявления о приеме заявок;

были понесены субъектами индустриально-инновационной деятельности по видам затрат, указанным в подпункте 7) пункта 4 настоящих Правил, после 1-го января 2019 года, не ранее одного года до даты выхода объявления о приеме заявок.

7. Заявка и прилагаемые документы по возмещению части затрат по продвижению товаров на экспорт представляется только на русском языке?

Согласно пункту 14 Правил, заявка и прилагаемые к ней документы оформляются на государственном и/или русском языках.

В случае предоставления документов на иностранном языке, субъект индустриально-инновационной деятельности обеспечивает их нотариально-заверенный перевод на государственный или русский языки.

8. Возмещается ли часть затрат по доставке от пункта отправления (склад производства) до автомобильной дороги международного и республиканского значения?

Согласно подпункту 7) пункта 4 Правил, возмещаются затраты от пункта отправления до международных пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан по автомобильным дорогам международного и республиканского значения.

Следовательно, расчет затрат ведется только по автомобильным дорогам международного и республиканского значения.

9. На получение каких сертификатов соответствия предусмотрено возмещение части затрат по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг (на внутреннем рынке)?

По затратам, понесенным при подтверждении соответствия отечественных обработанных товаров, работ и услуг и систем менеджмента качества в соответствии с общепризнанными международными стандартами, допускаемыми к применению на территории Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" и внесенными в реестр государственной системы технического регулирования.

10. Возмещается ли часть затрат по доставке, в случае если заявитель (экспортёр) не является производителем отечественных товаров?

В рамках подпункта 2) пункта 15 Правил предусмотрено, что для рассмотрения допускаются заявки субъектов индустриально-инновационной деятельности содержащие сведения о затратах по продвижению своих товаров.

Следовательно, заявитель должен быть производителем экспортированного товара.

11. Какие сроки рассмотрения заявок по повышению производительности труда и по возмещению части затрат по продвижению товаров на экспорт?

По повышению производительности труда, в соответствии с Правилами Заявитель получает уведомление о соответствии или несоответствии требованиям Правил (с указанием обоснования) не позднее 11 рабочего дня после дня регистрации заявки в национальном институте.

По возмещению части затрат по продвижению товаров на экспорт, согласно Правилам в течение 7 (семи) рабочих дней после приема и регистрации заявок оператор рассматривает их на соответствие требованиям Правил и готовит резюме заявки и по форме, согласно приложению 3 к Правилам.

В случае неполноты представленных документов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, оператор в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления заявки направляет соответствующие замечания субъекту индустриально-инновационной деятельности для устранения замечаний в течение 7 (семи) рабочих дней.

В случае отсутствия замечаний или их устранения Оператор направляет заявку и резюме заявки на рассмотрение Межведомственной комиссии по возмещению части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности.

12. Кто входит в состав Межведомственной комиссии по возмещению части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности?

Согласно пункта 19 Правил, в Комиссию входят представители Уполномоченного органа, заинтересованных государственных органов и организаций, Национального института развития в области развития и продвижения экспорта, а также Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".

Заседание Комиссии проводится не менее одного раза в квартал.

13. В чем разница шеф-монтажа от монтажа при возмещении затрат по повышению производительности труда?

Согласно подпункту 3) пункта 6 Правил, монтаж оборудования – это сборка, установка в проектное положение и постоянное крепление оборудования с присоединением к нему средств контроля и автоматики, а также коммуникаций, обеспечивающих подачу сырья, воды, пара, энергии и т.д., и удаление отходов производства. Вместе с тем, согласно подпункту 4) пункта 6 Правил, шеф-монтаж оборудования – это техническое руководство монтажом оборудования, осуществляемое предприятием-изготовителем этого оборудования или исполнителем – поставщиком оборудования.

При этом, при возмещении затрат по шеф-монтажу оборудования помимо копии договора на шеф-монтаж оборудования необходимо предоставить копии договора поставки оборудования или документов, подтверждающих предприятие - изготовителя.

14. За обучение какого вида персонала можно получить возмещение затрат по повышению производительности труда?

В соответствии с подпунктом 1) пункта 12 Правил, возмещение затрат производится по профессиональной подготовке и/или переподготовке и/или повышению квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе, топ- менеджеров. При этом, согласно подпункту 22) пункта 6 Правил, топ-менеджер – это руководитель юридического лица или член его исполнительного органа или руководитель структурного подразделения по производству и/или продвижению произведенной продукции/услуг, за исключением финансового (бухгалтерия), административного, правового подразделения.

15. Возможно ли возмещение затрат по строительству, сервисному обслуживанию и ремонту?

Нет, в рамках Правил возмещение затрат по строительству, сервисному обслуживанию и ремонту не предусмотрены.

16. Возможно ли возмещение затрат по повышению производительности труда, когда привлеченный заявителем к оказанию услуг исполнитель является нерезидентом?

Да, возможно. При этом, в данном случае необходимо будет предоставить также документ, подтверждающий факт регистрации такого юридического лица, что требуется пунктом 29 Правил.

17. Возможна ли подача заявки в электронном виде по повышению производительности труда?

В настоящее время прием заявки и прилагаемых к ней документов к рассмотрению осуществляется в бумажном виде, оформленной в соответствии с требованиями Правил. Вместе с тем, в настоящее время ведется работа по разработке соответствующей информационной системы приема заявок, по завершении которой заявка и прилагаемые документы будут предоставляться исключительно посредством веб-портала.

18. Предусмотрен ли бюджет на 2020 год по возмещению части затрат по продвижению отечественных обработанных товаров (на внешнем рынке)?

Да, на 2020 год заложены бюджетные деньги для возмещения части затрат экспортеров.

19. Существуют ли филиалы или региональные представительства национального института в регионах?

Нет, но мы проводим выездные семинар-совещания во всех регионах РК, посещаем промышленные предприятия, проводим международные конференции, и другие мероприятия по освещению мер поддержки.

20. Возможно ли мы получить подробную консультацию по мерам поддержки?

По всем возникающим вопросам по мерам поддержки подробную консультацию можете получить по телефонам 8(7172) 983787, 983781, 983782 (+444), г. Нур-Султан, ул. Кабанбай Батыра 17, блок «Е», 5 этаж, кабинет 500.

о компании
аналитика